
К сожалению, борьба за жизнь пациента не всегда бывает успешной, воспринимаем все эмоционально, плачем, особенно когда уходят дети — к этому невозможно привыкнуть. И все равно, профессию люблю, не мыслю себя без нее!
Закончила медучилище в Твери в 1987 году и три года отработала медсестрой детского отделения роддома № 1 Твери. В Лихославльскую ЦРБ шла с условием — только операционной сестрой. Крови не боялась: еще на практике видела операции и в роддоме — кесарево сечение, в обморок не падала.
Сразу направили учиться в областную больницу на операционную сестру. Хорошо помню первую операцию — аппендицит. Руки тряслись, было страшно, но очень поддерживали хирурги Н.А.Мирошкин, ЛАРусецкий и А.Е.Шамин. Когда пошли сложные операции, появился навык, стала увереннее.
Спасибо Леониду Алексеевичу: «рисовали», готовясь к операции, а потом разбирали ее. Считаю, прошла хорошую школу, ведь они все — хирурги от Бога. Скольких спасли от смерти! Их уважали и в области и все удивлялись, как это в таких примитивных условиях врачи делают уникальные операции. А я, медсестра, радовалась возможности перенимать у них опыт.
В операционную бригаду, кроме меня, входят хирурги, анестезиолог, гинекологи, две медсестры-анестезистки. Обычно в операционном зале за здоровье и жизнь одного человека борются пятеро медицинских работников. Конечно, каждый переживает за исход. Мысленно перебираешь: что можно сделать, какие знания, опыт надо вложить в спасение пациента. Бывают уникальные случаи, о которых потом рассказываем молодым.
Я довольна судьбой и счастлива в семье. Муж — Александр Сергеевич Сурначев — хирург. С ним и на работе, и дома вместе. У нас почти нет ни праздников, ни выходных, живем в ожидании тревожного вызова. Иногда дома спорим по поводу операции. Но к такому ритму жизни привыкли. Дочь Даша, четвероклассница, все видит, но тоже хо чет стать медиком, причем хирургом, как папа. Объясняю, что для этого надо много учиться и трудиться.
Не подумайте, что живем вовсе без отдыха — выезжаем вместе на природу, обихаживаем огород, уделяем время подрастающей дочке. Иногда нас спрашивают, отчего не едем в столицу, в Подмосковье, где заработки выше. Отвечаю, что ездили, но не понравилось. Ведь наши лучшие годы прошли здесь и мы о них не жалеем.
Наша жизнь