Информация на сайте предназначена для лиц старше 18 лет.
Преподаватель Лихославльского педагогического колледжа им. М В. Смирновой Мария Рябчикова удостоена награды от губернатора
Восьмого февраля, в День российской науки, в Твери подвели итоги IV ежегодного регионального конкурса инноваций в образовании. В церемонии награждения участвовал и глава региона Андрей Владимирович Шевелев. Приветствуя собравшихся, губернатор...
Марина Валентиновна Рябчикова. Фото: Мария КОРШУНОВА, Наша жизнь

Восьмого февраля, в День российской науки, в Твери подвели итоги IV ежегодного регионального конкурса инноваций в образовании. В церемонии награждения участвовал и глава региона Андрей Владимирович Шевелев. Приветствуя собравшихся, губернатор отметил: «Правительство Тверской области ведет целенаправленную работу по повышению статуса учителя, престижа образования. Надеюсь, что принимаемые нами меры поспособствуют активному развитию образования, в том числе инновационного».

Среди тех, кому А. В. Шевелев лично вручил дипломы, и наша землячка — преподаватель Лихославльского педагогического колледжа им. М В. Смирновой Марина Валентиновна Рябчикова, победившая в конкурсе с работой на тему: «Расширение культурно-образовательного пространства, как необходимое условие профессиональной подготовки выпускника».

Педагогический стаж М. В. Рябчиковой без малого 19 лет. Всю сознательную жизнь она посвятила преподаванию — за плечами не один выпуск. Ее конек — педагогика. Она обладает всеми знаниями, касающимися профильной подготовки и организации практики. Марина Валентиновна не просто педагог, она одна из первых в районе стала интересоваться национальной карельской культурой и вошла в число энтузиастов, решивших возрождать ее на нашей земле.

Корреспондент газеты «Наша жизнь» встретилась с М. В. Рябчиковой на следующий день после поездки в областную столицу.

- Марина Валентиновна, поздравляю вас с очередным достижением. Расскажите, чему посвящен ваш труд? Отметьте основные моменты работы.

- Спасибо. В материале, представленном на конкурс, описаны актуальные проблемы, возникающие у выпускника, который закончил образовательное учреждение и выходит на рынок труда. Отметила, какими качествами должен обладать молодой специалист сферы образования. Прежде всего — это уровень культурного развития.

- Почему именно на это направление обратили внимание?

- Отталкивалась от собственного опыта и слов известного ученого Василия Александровича Сухомлинского: «Школа может стать центром культуры для человека только тогда, когда в ней будут сочетаться четыре культа: культ Родины, культ любви, культ книги и культ языка».

Проводя исследовательскую деятельность, анализируя программы по педагогике, во главу угла ставила национальную культуру. Обращалась и к опыту прошлого: вспомнила, какими методами этнопедагогики нужно руководствоваться и на какие традиции воспитания следует опираться при формировании личности будущего учителя.

- Какие основные уровни развития личности студента вы затрагивали?

- Учитывала все. Во-первых, это семья. Во-вторых, образовательное учреждение. Занятия организую так, чтобы студенты имели возможность делиться опытом, саморазвиваться. Практикуем и «обмен социальными ролями». Ребята могут побыть в роли педагога, руководителя, родителя и осознать ответственность за выполняемые действия. Активно развиваем проектную деятельность, осваиваем и новые информационно-коммуникационные технологии. Осваивая профессию, дети должны не только усваивать определенные знания, но и обогащаться культурными ценностями. Получив специальность, выпускник стремится трудоустроиться, а это новая социальная среда, к которой необходимо адаптироваться. Поэтому, формируя личность студента, мы должны давать ему возможность взаимодействовать с социумом. Для этого необходимо организовывать практическую деятельность в школах, расширять международные связи.

- А есть ли метод, объединивший все вышеперечисленные уровни?

- Да, это краеведческая практика, участвуя в которой ребята получают знания и о малой родине, и сведения об истории родного образовательного учреждения. Появляется возможность использовать краеведческий ресурс для привлечения на нашу территорию людей для знакомства с особенностями народного уклада и национальной культуры.

Так, наш колледж давно и прочно сотрудничает с представителями Восточной Финляндии и республики Карелия, тем самым расширяя международные связи.

- В своей педагогической деятельности вы применяете различные формы уроков, проводите активную профориентационную работу, расширяете базы практики и так далее. Насколько эти методы эффективны и как оценивают работодатели уровень подготовки ваших выпускников?

- Проводя исследование этого вопроса, контактировала с руководителями, у которых наши учащиеся проходили практику. В целом наши выпускники соответствуют профессиональным требованиям. Конечно, сказывается недостаток опыта, но благодаря коммуникативности, готовности осваивать новое, они быстро вливаются в коллектив и находят подход к детям.

Также будущие учителя способны учитывать возрастные особенности аудитории и при необходимости могут находить индивидуальный подход.

- Ваша работа включает в себя и различные мониторинги, и анализ, и исследование. Как долго над ней трудились?

- Около трех лет. Рассматривала не столько теоретические аспекты, сколько практические. Меня интересовало прежде всего то, как можно расширить культурно-образовательное пространство студентов. Предпочтение отдала краеведческой составляющей. Произошло это тогда, когда коллектив образовательного учреждения стал задумываться о том, что пора вводить новые формы подачи материала. Назрела и необходимость включиться в социальное партнерство. Так, постепенно мы перешли к изучению истории края, языка, традиций, наследия. Уже с третьего курса учащиеся ездят в экспедиции, изучают архивные документы, посещают местный музей и библиотеку.

- Марина Валентиновна, вижу, как увлеченно вы говорите о своем детище. Хочется надеяться, что это не последняя работа. Поделитесь, пожалуйста, планами.

- На встрече губернатор подчеркнул, что к участию в конкурсе инноваций пригласят и молодые кадры. У нас в колледже пятеро таких педагогов. Всеми силами будем помогать им достойно представлять лихославльскую землю на таких испытаниях. Также, по моему мнению, нам есть чем поделиться с другими техникумами и училищами, показать пример того, как можно организовывать образовательную деятельность. Поэтому планируем показать себя и в других проектах, предусматривающих получение гранта образовательного учреждения.

- Кто поддержал вашу идею представить научный труд на суд жюри?

- В первую очередь благодарю за помощь директора колледжа Любовь Викторовну Михайлову, поощрившую мою инициативу и ее заместителя Елену Львовну Червякову. Замечу, что в процессе практической подготовки студентов большую работу проводят Татьяна Александрова Гайдук, Лариса Ивановна Забелина и другие опытные преподаватели — методисты.

- Желаю вам и всему педагогическому коллективу дальнейших побед и достижений! Спасибо за беседу.

Мария КОРШУНОВА

Другие материалы рубрики

2008 - 2020 © 360tver.ru
360Тверь.ру — Новости Лихославля, Торжка, Калашниково, Спирово. 18+
Информация на сайте предназначена для лиц старше 18 лет.

Все права охраняются законодательством Российской Федерации.
Использование материалов сайта допускается только при наличии активной гиперссылки на него.




Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Система Orphus


Создание сайтa - ТверьWeb