
Вспомним, сколько волнений было, когда закрывалась муниципальная аптека на Комсомольском переулке. Особенно волновались льготники: люди, больные астмой, сердечники, диабетики, онкобольные. Им так привычно было приходить в свою небольшую аптеку, где внимательно их выслушивали, где можно было присесть на лавочку и перевести дыхание.
Лихославльцы с нетерпением ждали открытия новой государственной аптеки. И вот оно свершилось. Я — постоянный льготник, пришла в новое здание торгового центра, украсившее собой улицу Первомайскую, чтобы получить по рецепту нужный, жизненно необходимый мне препарат.
Было это 9 февраля в солнечный день. С первого взгляда новая аптека понравилась. Современная — стекло и металл. Правда, помещение небольшое, всего два окошка. Одно не работает. У второго очередь — человек 15. Я встала в конец и вскоре захотела присесть. Но ни стульев, ни скамеек у стен не было, а прислониться к стеклянной стене не решилась.
Время шло. Очередь еле двигалась. Наконец в соседнем окошке замаячила фигура в белом халате. Часть нашей очереди бросилась туда. Успела к окошку и я.
К моему удивлению, эта очередь двигалась быстро. Вскипел, плюнул и ушел парень. Подхватив рецепт, отошла от окошка старушка. Наконец, протянула свой рецепт и я.
- Льготники получают лекарства в соседнем окне. Идите в ту очередь, — выбросила мой рецепт аптекарь.
- Я не знаю, какое окошко первое, какое второе, они у вас не пронумерованы. Нигде не указано, в каком окне обслуживаются льготники. Я простояла 20 минут в первой очереди, 10 минут во второй и теперь мне идти снова занимать очередь? — возмутилась я.
Не получив никакого ответа, без лекарств вернулась домой. Пока набиралась душевных сил для нового похода в аптеку (не умирать же без препаратов), покоя не давали вопросы: неужели, получив новое, стоящее больших денег помещение, руководство государственной аптекой не в состоянии проявить милосердие по отношению к больным людям и сделать для них элементарное: поставить стулья или скамью, чтобы немолодые пациенты аптеки, если вдруг кому-то из них станет плохо, падали на стул, а не на затоптанный пол.
Неужели так трудно на дверях или у окошек повесить объявление, в каком окне получают лекарства льготники? По каким дням и часам работает аптека? Неужели так трудно работать двум окнам одновременно и не создавать очереди из больных стариков, относиться к своим посетителям уважительно, как относились работники прежней аптеки?
Что значат новое здание, современное помещение и оборудование, если у сотрудников хамское, бездушное отношение к больным людям, вынужденным приходить сюда со всех концов города, потому что другой аптеки, работающей с льготниками, в Лихославле нет?
Галина КИСЕЛЕВА, Наша жизнь