
Глядя сегодня на шкалу уличного термометра, с грустью вспоминаешь строки: «Вот и лето прошло, словно и не бывало…». Но ведь июль проверял нас на прочность жарой и палящим солнцем, и в любую свободную минуту мы спешили поближе к водоемам. Лихославльский район не избалован голубыми озерами, а потому и цветущее Олинское озеро, и медленно зарастающее Крючковское пользовались популярностью.
Вот и мы с друзьями решили выбраться на давно облюбованное местечко на берегу Медведицы в 50 километрах от города в окрестностях поселка Мирный Толмачевского сельского поселения. Ведь не один год эта неглубокая речка радовала нас своей прозрачностью, чистотой и потому обилием рыбы и раков.
После установки палаток мужья отправлялись добывать речные деликатесы. Процедура эта увлекательная и азартная, ведь раки — животные не простые: с молниеносной реакцией и кусачими клешнями. Но в этом году кто-то «облегчил» нам жизнь: водные обитатели лежали на дне неподвижно, а при ближайшем рассмотрении оказались и вовсе… вареными. Причем не один — два десятка, а на протяжении километра вниз по течению. «Река — мертвая. Через несколько дней в ней и купаться будет невозможно. При такой жаре раки быстро разлагаются даже в проточной воде», — заключил один из друзей.
В чем же причина массовой «зажарки» бедных моллюсков? Долго голову ломать не пришлось. Приехавшие окунуться местные жители поведали, что в последнее время сюда зачастили любители легкой добычи с электроудочками и намекнули, что даже знают этих «халявщиков», но имена назвать отказались, видимо, недовольный вид наших мужчин говорил о намерении решительных действий. Ведь многие из нашей компании серьезно увлекаются охотой, и браконьерства не признают.
Между тем, по другую сторону баррикад спокойно существуют люди, которые не прочь нажиться за счет природных ресурсов. Благо проверок в таких укромных уголках и в помине не было. А безнаказанность, как известно, рождает преступление.
Кстати, через неделю в том месте, где дно усеяно мертвыми раками, действительно стало невозможно купаться: смрад стоял такой, что пришлось ретироваться. Факт остается фактом: речным рыбным и раковым запасам на Медведице близ Мирного нанесен значительный ущерб. Ведь при использовании электроудочек немалая часть водных организмов гибнет мгновенно, а у других после шока нарушаются естественные физиологические процессы, например, возможность размножаться. Но незатейливых раколовов это не останавливает. Видимо, они никогда не испытывали шока от запрещенных орудий лова, а стоило бы их спустить за борт лодки, когда по спокойной речушке пройдет очередной электрический разряд.
Мария КОРШУНОВА, «Наша жизнь»