Информация на сайте предназначена для лиц старше 18 лет.
Инвалид войны из Лихославльского района хочет отдельное жилье, но закон против
Житель Лихославля Виктор Иванович Грибин, 83-летний инвалид войны второй группы, прожил жизнь непростую, пишет Комсомольская правда. Великая Отечественная началась, когда он был еще подростком. Для фронта Витя был еще мал,...
Виктор Иванович Грибин. Фото: kp.ru

Житель Лихославля Виктор Иванович Грибин, 83-летний инвалид войны второй группы, прожил жизнь непростую, пишет Комсомольская правда. Великая Отечественная началась, когда он был еще подростком. Для фронта Витя был еще мал, но как только исполнилось 14 лет, пошёл добровольцем в особый отряд милиции.

- Мы ведь не просто так повязки на рукавах носили, — вспоминает Виктор Иванович. — Вот, было дело, банда дезертиров с Ленинграда бежала, так я лично у главаря оружие из рук вырвал, сам не понимаю, как жив остался.

В 48-м году, повзрослев и возмужав, отправился Виктор служить в специальные войска. Там-то и настигла его настоящая беда. Уберегшись от дезертирского ножа в 43-м, подорвался молодой боец на военной мине. Виктор, весь изрешечённый осколками, едва выжил тогда.

- Спасибо санитарочке, обнаружила меня, живого, под мёртвыми телами. Барышня молодая была, как вы, — улыбается пенсионер, — спасла жизнь мне. Правда, инвалидом с тех пор остался. Но жёнушка моя, Верочка, меня и таким полюбила, ревновала крепко!

А отчего ж не полюбить? Главное, сердцем не стареть да духом не падать, тогда и инвалидность не помеха. Работал всю жизнь Виктор Иванович за двоих. Почётной грамотой ДОСААФ СССР за подготовку военных кадров награжден, 20 лет заместителем председателя районной организации общества инвалидов проработал. И на пенсии тоже трудиться продолжал.

Сейчас былая бодрость покинула пенсионера. Лет уже порядком. Единственное желание — иметь собственное отдельное жильё, но с этим всё не выходит. Никак он не поймет, почему ветеранам войны отдельное жилье положено, а ему, инвалиду войны, — нет. Стучится во все инстанции, вот и к журналистам обратился.

К нашему приезду Виктор Иванович, кроме рассказа о своей боевой юности, приготовил толстую папку с грамотами и благодарностями.

- Доченька, я не хвастаюсь, просто заслуг у меня и правда порядком, а что я за них имею? Только пенсию, — сетует ветеран, перебирая грамоты и удостоверения. — Разве не могу я за все заслуги своей жилплощадью обзавестись?

Виктор Иванович считает, что государство должно дать ему жильё как нуждающемуся в этом инвалиду войны.

- Я уже вставал на очередь в 2010 году, но через пару месяцев меня с неё сняли, — продолжает Виктор Грибин, показывая документы. — Дочка отказалась признавать наш дом аварийным и начала ремонт, потому и сняли с очереди.

Живет Виктор Иванович в своей комнатке, выделенной ему в доме дочерью. Комнатка совсем небольшая, но светлая и тёплая. Однако инвалида войны это не устраивает. И дело не в метраже. Шум ремонта, длящегося уже не первый год, не даёт покоя раненной осколком голове. Передвигаться по большому дому сложно, покалеченные ноги почти не ходят. А может быть, просто не хочет пожилой человек обременять родственников своим присутствием.

В администрации Лихославльского района разводят руками: и рады бы помочь, да по закону не могут.

- Когда Виктор Иванович обращался к нам, дом, в котором он живёт, действительно был не в лучшем состоянии, — рассказала заместитель главы администрации Лихославля Лариса Кожевникова. — Но его дочь, собственница жилья, приняла решение не признавать дом непригодным для жизни, а отремонтировать его. Теперь в доме есть канализация, водопровод, газ, жильё соответствует всем нормам. Площади тоже хватает. Учётная норма в Лихославле — 9 квадратных метров на человека, площадь этого дома 44,1 квадратных метра, живут там четверо, это тоже соответствует норме. Поэтому мы просто не вправе выделить Виктору Ивановичу жильё, для этого нет законных оснований.

Пенсионер считает по-другому. Не понимает, почему жилья ему не положено, дом то дочкин, покойная супруга всё на неё переписала, а у самого Виктора Ивановича в собственности недвижимости нет. Хоть и заслужил он это, по собственному мнению, да и просто — по совести.

Комментарий юриста

- В соответствии с 31 статьёй Жилищного кодекса РФ, к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с ним супруг, дети и родители, — пояснила «КП» юрисконсульт Екатерина Теряева. — Поскольку Виктор Иванович зарегистрирован и живёт с дочерью в её собственном доме, он, являясь членом семьи дочери, имеет право пользоваться данным жилым помещением наравне с его собственником. Само помещение всем нормам соответствует. Поэтому правовые основания для признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий, увы, отсутствуют.

Виктория БЫСТРОВА

Другие материалы рубрики

2008 - 2023 © 360tver.ru
360Тверь.ру — Новости Лихославля, Торжка, Калашниково, Спирово. 18+
Информация на сайте предназначена для лиц старше 18 лет.

Все права охраняются законодательством Российской Федерации.
Использование материалов сайта допускается только при наличии активной гиперссылки на него.




Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Система Orphus


Создание сайтa - ТверьWeb