Информация на сайте предназначена для лиц старше 18 лет.
Порядок и безопасность на 1400 километрах
Транспортная полиция России отметила свой профессиональный праздник
Фото: mega-u.ru

День транспортной полиции в России традиционно отмечают 18 февраля. Это значимая дата для сотрудников подразделения МВД, отвечающих за обеспечение правопорядка на транспорте. Историю основания и развития службы традиционно связывают с началом строительства в России железных дорог. Уже в XIX веке порядок на них обеспечивали жандармы, а после революции 1917 года вопрос охраны встал еще острее. Решение задачи легло на плечи милиции, сотрудники которой следили за безопасностью не только на железной дороге и станциях, но и в городах.

Об истории создания Тверского линейного отдела МВД России рассказал его руководитель, подполковник полиции Алексей Комаров.

От указа императора

Подразделение по обеспечению правопорядка на станции Тверь берет свое начало со второй половины XIX века. 18 августа 1851 года из Санкт-Петербурга в Москву по новому пути железной дороги отправился первый царский поезд, а регулярное движение было открыто 1 ноября 1853 года. В соответствии с решением императора Николая I на дороге было создано Жандармское полицейское управление, подчиненное местной железнодорожной администрации. В составе управления на станции Тверь было образовано отделение железнодорожной жандармской полиции, в ведении которого находилось более двухсот верст пути. В его штат вошли начальник и два десятка унтер-офицеров, которые несли патрульно-постовую службу на станциях и вокзалах, в депо, мастерских, на складах и подъездных путях. На каждого сотрудника приходилось 10–15 верст пути.

С первых дней Октябрьского переворота 1917 года на станции Тверь стали работать Военно-революционный комитет и отряд Красной гвардии. Весной следующего года народный комиссариат путей сообщения РСФСР утверждает «Положение о Всероссийской чрезвычайной комиссии по охране путей сообщения» и создается Чрезвычайная комиссия, а в 1919 году было организовано отделение рабоче-крестьянской железнодорожной милиции. Оно просуществовало два года, пока постановлением ВЦИК и Совета Труда и Обороны РСФСР железнодорожная милиция не была упразднена.

В 1931 году город Тверь переименовали в Калинин, а через шесть лет отделение железнодорожной милиции на станции Калинин создается вновь и существует до октября 1941 года. Во время Великой Отечественной войны в ожесточенных боях с немецко-фашистскими войсками на подступах к городу в составе сводного истребительного батальона УНКВД отважно сражался и геройски погиб командир отделения транспортной милиции Иван Рожков.

История магистрали в истории страны

– После Великой Отечественной в стране начался этап воссоздания подразделений транспортной милиции, – говорит Алексей Комаров. – Линейное отделение милиции на станции Калинин существует с 1946 года, когда оно было образовано в составе Дорожного отдела милиции МВД СССР на Октябрьской железной дороге (ныне – Управление на транспорте МВД России по Северо-Западному федеральному округу).

Отделение включало в себя два линейных пункта – на станциях Лихославль и Вышний Волочек. Штатная численность сотрудников – 25 человек. В оперативном обслуживании отделения находился участок Октябрьской железной дороги общей протяженностью более двух сотен километров: по главному ходу Ленинград – Москва от станции Бушевец до станции Редкино (193 км) и от станции Лихославль в направлении станции Торжок (12,5 км). Начальником отделения назначили бывшего фронтовика, капитана милиции Александра Куликова, прослужившего в этой должности до 1950 года. В разное время калининское Линейное отделение милиции возглавляли Федор Лосев, Василий Носов, Александр Балашов, Николай Иванов, Владимир Гарнов, Владимир Курасов.

В мае 1961 года Калининскую железную дорогу ликвидировали, и Линейное отделение милиции на станции вошло в состав Московского управления транспортной милиции в качестве структурного под­разделения ЛОВД на станции Москва – Ленинградская. Это отделение с 1 июля 1986 года реорганизовано в Линейный отдел внутренних дел на станции Калинин. Как отмечает Алексей Комаров, случай этот уникальный, потому как впервые линейный отдел был образован при отсутствии соответствующего отделения железной дороги. Однако необходимость создания отдела была очевидна: в сфере пассажирских и грузовых перевозок возросло число зарегистрированных преступлений, увеличился участок оперативного обслуживания.

В состав Линейного отдела вошли Линейные пункты милиции (ЛПМ) на станциях Лихославль, Спирово и Вышний Волочек. В 1992 году ЛПМ на станции Вышний Волочек реорганизован в Линейное отделение. В 1993 году участок оперативного обслуживания отдела был увеличен в направлении Москвы до станции Решетниково, и общая протяженность участка составила более 260 километров. Через три года ЛОВД на станции Тверь было выделено новое здание, в котором он располагается и сейчас.

В марте 2009 года в состав ЛОВД на станции Тверь вошли Линейное отделение милиции на станции Ржев и Линейные пункты милиции на станциях Западная Двина, Осташков и Торжок. Спустя два года ЛОВД на станции Тверь переименовали в Линейный отдел МВД России на станции Тверь УТ МВД России по ЦФО.

Первым начальником Линейного отдела внутренних дел на станции Калинин с момента его создания был Георгий Фоменко, который в феврале 2008 года ушел в отставку, проработав в транспортной милиции 35 лет. Его сменил Михаил Клейдман. Посвятивший работе 28 лет своей жизни, Клейдман передал бразды правления Станиславу Сенченку. С октября 2012 года по настоящее время ЛОВД руководит подполковник полиции Алексей Комаров.

Сейчас сотрудники отдела следят за порядком на железнодорожных путях общей протяженностью 1139,1 километра. Участок оперативного обслуживания ЛО МВД России на станции Тверь проходит по территории Твери и 24 районов Верхневолжья, граничит с 14 территориальными отделами полиции УМВД России по Тверской области и с пятью транспортными Линейными отделами и отделениями.

Сегодня в списке основных задач сотрудников ЛО МВД – обеспечение безопасности пассажирских и грузовых перевозок, противодействие терроризму, распространению оружия, взрывчатых веществ, боеприпасов и наркотиков.

Сотрудники отдела гордятся своей профессией и чтят традиции. Активно работает общественный совет и ветеранская организация (объединившая более 70 бывших работников), ими оказывается неоценимая помощь в решении оперативно-служебных задач, обучении и воспитании молодежи. На базе отдела создана комната истории транспортной милиции (полиции). Здесь же обелиск памяти сотрудников, павших в боях за Родину и при исполнении служебного долга.

Светлана СТЕПАНОВА, Тверская жизнь

Другие материалы рубрики

2008 - 2017 © 360tver.ru
360Тверь.ру — Новости Лихославля, Торжка, Калашниково, Спирово. 18+
Информация на сайте предназначена для лиц старше 18 лет.

Все права охраняются законодательством Российской Федерации.
Использование материалов сайта допускается только при наличии активной гиперссылки на него.




Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Система Orphus


Создание сайтa - ТверьWeb