Информация на сайте предназначена для лиц старше 18 лет.
В ритме дыхания
Жительница Лихославльского района попала на Доску почета Тверского вагоностроительного завода
Наталья Краева. Фото: Сергей Богданов / tverlife.ru

Тверские вагоностроители вновь представили землякам лучших работников своего завода. Дважды в год ОАО «ТВЗ» обновляет этот вернисаж трудовой славы. На центральный заводской аллее, на Доске почета, появляются новые портреты, и прохожие еще долго будут замедлять шаг, чтобы полюбоваться счастливыми, гордыми и немножко смущенными лицами.

Сегодня в стране порадуемся этому вместе – возрождается добрая традиция чествовать замечательных тружеников, воздавая им должное уважение. А вот на вагоностроительном она жила всегда. Может, потому здесь умеют так хорошо работать, так любят свой завод, а когда приходит час, дети сменяют родителей, заступая на вахту?

Давайте и мы остановимся на минуту-другую. Вот они, лучшие из лучших – 53 кандидатуры, отобранные очень тщательно, на основании серьезных показателей работы цехов и личных заслуг. Обо всех мы, конечно, рассказать не сможем, но вот с этой красивой молодой женщиной познакомим вас непременно. Наталья Краева пришла на завод ровно десять лет назад, вслед за мамой, Екатериной Георгиевной Булыгиной – в свое время на Доске почета можно было увидеть и ее имя. А спустя еще пять лет уже Наталья Анатольевна привела сюда свою двоюродную сестру, Наталью Шутову. Так что сегодня это уже, можно сказать, династия.

…Когда-то она очень боялась здесь заблудиться. Вспоминает, как пришла к начальнику второго складского участка – на другой конец заводского двора. Туда-то ее проводили, а обратно провожатого попросить она постеснялась. И, конечно, основательно поплутала (территория-то завода огромная – 93 гектара), но дорогу нашла.

Начинала Наталья Анатольевна кладовщиком на складе резиновых деталей. Теперь она распределитель работ транспортно-диспетчерской группы железнодорожно-складского цеха. На современном языке Краева – логистик, и дело это очень непростое. На заводе десять основных цехов, восемь вспомогательных и более сорока складов с широчайшей номенклатурой. Вдвоем с диспетчером Еленой Олеговной Орловой они обслуживают весь завод по поставкам комплектующих и оборудования. Без них – никуда, производственный процесс встанет!

Железнодорожные ветки и нитки автодорог пронизывают все обширное пространство. Грузы на завод поступают постоянно. Сначала их направляют на склады, потом – по цехам. Классический вопрос: как запомнить, где что лежит?

– Ну, это уже как в своем шкафу… – улыбается Наташа Краева.

Она на сорока складах знает, где что находится!

– Так автоматом запоминаешь и продукцию каждого цеха, и номенклатуру складов – что у какой кладовщицы есть, – объясняет она. – Сначала по шпаргалке, потом уже и без шпаргалки.

Во второй половине дня Наталья Анатольевна принимает от цехов заявки, утром распределяет заказанное, дает задание грузчикам и кладовщикам. Складской коллектив в основном женский, грузчики, конечно, мужчины. У каждого свой характер, со всеми нужно наладить отношения, чтобы этот огромный живой механизм действовал как часы – точно и бесперебойно. Строго ко времени выполнение заявки может и не привязывается, но все же надо распределить работу по значимости – что пораньше, а что и попозже понадобится. Ну и в течение дня у каждого подразделения может еще в чем-то возникнуть необходимость. Одним словом, задача Орловой и Краевой – все, что нужно, направить туда, куда нужно, причем именно когда это нужно – не раньше и не позже. Как им это удается?

– Стараемся! – улыбается Наташа. – Это же для цехов как кислород. Иначе они просто работать не смогут, задохнутся, собьются с ритма…

Она поднимает трубку, из которой вырывается возбужденный мужской голос, и тут же перезванивает:

– Леша, давай подъезжай по-быстрому! Нужны два поддона под баки ПТМ – посмотри, там стояли три штуки…

Навыки формируются годами. Это теперь, она говорит, все летит, словно вагон по рельсам. Начиналась-то жизнь совсем иначе, а вон как обернулось!

Вообще-то она историк, окончила университет, увлекалась русским средневековьем и даже несколько лет преподавала в школе – у себя под Лихославлем. Она же родом из Крючково, там и живет, а на завод каждый день ездит, благо муж тоже работает в городе, он у нее водитель. Мама Наташи уже на пенсии, теперь растит внученьку Машеньку – они вместе ждут вечером маму с работы, расспрашивают, как прошел ее день. Конечно, для Маши важнее всего, чтобы мама не слишком уставала и уделяла ей как можно больше внимания. А вот Екатерину Георгиевну живо интересует все, что происходит на ее родном заводе.

Семья и друзья гордятся Наташиными успехами, вот только о том, за какие заслуги оказалась на Доске почета, сама она говорит мало. Лишь смущенно улыбается: «Работала как всегда, по-другому не умею».

Я задаю этот вопрос Елене Орловой, она для Наташи и коллега, и непосредственный начальник.

– Наташа у нас ответственная и безотказная, – рассказывает Елена Олеговна. – Всегда идет навстречу – готова и на складе человека подменить, если нужно, и научить новую работницу. Ведь современный кладовщик – очень сложная профессия.

Да, ему требуются немалые знания и особый характер – отличная память, цепкий глаз, точная и оперативная реакция. И постоянное внимание!

– Если немножко отвлекся, то уже потерялся, – говорит Елена Орлова. – Если не углядел, вовремя продукцию не принял или упустил, что какой-то материал на складе уже заканчивается, то можно и завод остановить.

Складская система на вагоностроительном сегодня очень сложная и постоянно совершенствуется. Простой пример: Наталья Анатольевна вспоминает, что первые компьютеры в транспортно-диспетчерской группе появились, когда она только пришла на завод. За это время и компьютеры не раз поменялись, и штрих-кодирование на складах появилось, и… Всего и не перечислишь! Когда-то программа «1С предприятие» казалась такой крутой, а теперь у них действует система «1С логистика», и кладовщику полагается владеть ею в совершенстве. А что будет завтра? Да кто же знает! Предприятие развивается, осваивает новую продукцию (к примеру, двухэтажные вагоны и вагоны метро), а значит, и в жизни железнодорожно-складского цеха появляется много нового. Надо все отслеживать, запоминать, надо учиться – такая у них профессия.

Лидия ГАДЖИЕВА, Тверская жизнь

Другие материалы рубрики

Пока ответов нет
Пока ответов нет

История о том, как в Лихославльском районе девочку-сироту «потеряли» органы опеки

Заслуженный спасатель
Заслуженный спасатель

В Калашниково открыта мемориальная доска Заслуженному спасателю России Василию Петровичу Смирнову

Во благо любимого «Василька»
Во благо любимого «Василька»

О том, как Крючковский детский сад вошел в сотню лучших в России

2008 - 2017 © 360tver.ru
360Тверь.ру — Новости Лихославля, Торжка, Калашниково, Спирово. 18+
Информация на сайте предназначена для лиц старше 18 лет.

Все права охраняются законодательством Российской Федерации.
Использование материалов сайта допускается только при наличии активной гиперссылки на него.




Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Система Orphus


Создание сайтa - ТверьWeb