Информация на сайте предназначена для лиц старше 18 лет.
Смерть под колесами
Почему люди продолжают гибнуть под колесами «Сапсана»
Высокоскоростной поезд "Сапсан". Фото: daypic.ru

Утром в понедельник 16 июля на станции Сортировочная Ленинградской области под колесами скоростного поезда «Сапсан» погиб мужчина. Это восьмая смерть от «Сапсана» в этом году. Почему люди продолжают гибнуть под колесами высотехнологичного поезда и что делают чиновники, чтобы повысить безопасность на пути его следования — разбирался «Мой район».

Несколько дней назад в подмосковном Поварово «Сапсан» сбил 76-летнюю старушку. 2 июня на перегоне Дорошиха-Лихославль погиб мужчина. 24 мая аналогичная трагедия случилась в Клину. 4 апреля — на перегоне Сходня-Химки. 19 февраля молодой человек погиб в деревня Вялка Новгородской области. Днем 13 февраля был насмерть сбит мужчина в районе поселка Осеченка в Тверской области. 29 января в Твери поезд задавил 80-летнего пенсионера.

Если считать с начала эксплуатации, то есть за два с половиной года, то мужчина, который погиб 16 июля, уже – 23-й погибший, а первая жертва была отмечена 24 декабря 2009-го, спустя несколько дней после начала эксплуатации. Подавляющее большинство жертв погибли, как считает РЖД, по их собственной вине, например, первая жертва сидела на краю платформы, свесив ноги, другие – ходили по путям в плеерах и капюшонах, ничего не видя и не слыша вокруг. Вместе с тем железнодорожное начальство не устает поминать, сколько денег было уже вложено в инфраструктуру безопасности: строительство надземных пешеходных переходов, сплошного ограждения по всему ходу скоростных поездов, звуковой сигнализации и прочая. Спрашивается, почему при таких тратах люди продолжают гибнуть? И будут ли гибнуть впредь?

Про погибшего в Петербурге известно, что он оказался в неположенном месте – на железнодорожных путях станции Сортировочноя, где поездов много, а пешеходам там явно не место. Все же свидетели показывают, что мужчина, скорее всего, видел приближающийся поезд, но не успел отойти на должное расстояние, отчего его затащило под вагон. Экспресс унесся в сторону Москвы, не снижая скорости. Затягивание под вагон на такой скорости – самое страшное, что может случиться с человеком, это гарантированные похороны в закрытом гробу. Немудрено, что в первые часы после такой аварии правоохранители не всегда могут назвать даже пол погибшего.

В администрации подмосковных Химок (два несчастных случая) сообщили, что бедные местные чиновники уже года два долбят руководство ОЖД просьбами если не починить платформу, то хотя бы обеспечить звуковую сигнализацию при подъезде скоростного поезда. Сами городить что-то на территории, принадлежащей железной дороге, они не имеют права. В конце концов, путейцы сказали, что построят для «Сапсана» своеобразный коридор, короче – сделают специальную колею и огородят ее высоким забором. Но не раньше чем в 2015 году.

Короче, даже в богатой Москве к проблемам сбиваемых «Сапсаном» пешеходов относятся равнодушно. Что уж говорить про Питер. А тем более – про новгородскую и тверскую глубинку. Немудрено, что за 2010 и 2011 годы в одной только Тверской области было зарегистрировано 800 случаев нападения на «Сапсан». В основном, в поезд летели камни – и просто чудо, что пока обходилось без жертв. Единственный инцидент, который пока не был отмечен ни с «Аллегро», ни с «Сапсаном» — это  столкновение с автомобилем. Потому что все железнодорожные переезды закрывают за 15 минут до пролета поезда. Например, «Удельную» — еще до того как «Аллегро» отправился с Финляндского вокзала. Поскольку дорога здесь прямая, видимость – порядка километра в каждую сторону, люди смело шастают через железнодорожные пути, даже если поезд уже показался на горизонте. И надземный пешеходный переход им не нужен. Чтобы подняться по неудобной железной лесенке на семиметровую высоту, пройти десять метров над рельсами, снова спуститься по ступенькам, которые выстроены в несколько маршей – требуется минуты две. А пройти эти десять метров по прямой – две-три секунды. Нужно быть очень законопослушным пешеходом, чтобы пользоваться этим сооружением, но железнодорожники об этом не знают. И гордо рапортуют, сколько переходов они уже построили. 9 на пути «Аллегро» и 12 на пути «Сапсана». Это только в Ленинградской области. Сумму затрат железнодорожники не озвучили, но нам удалось найти смету на строительство надземных переходов в Тверской области. 11 мостов потянули на 975 миллионов рублей, причем, один, самый большой, в Чуприяновке – на 135 миллионов.

Значит, в Ленобласти безопасные переходы на пути «Сапсана» потянут на миллиард. Много это или мало? Добавить сюда ограждение по ходу поезда, которое ставят не везде, а только в самых опасных местах. Например, на пути следования «Аллегро» железнодорожники выбрали 34 километра, где есть острая необходимость в ограждении (много дачников – раз, плохая видимость – два) и изыскали на строительство забора 82 миллиона рублей. По 1,2 тысяче рублей за метр забора с каждой стороны.  Что касается «Сапсана», то здесь забор построили только в самых пиковых местах. Таковыми оказались те самые участки, где поезда любили зашвыривать камнями. Например, в городе Лихославль Тверской области.

В Лихославле есть сайт «Анти-Сапсан» и группа людей, которые высказываются против скоростного поезда и даже пытались пикетировать администрацию и офисы РЖД. Один из активистов, Алексей Алексеев рассказал, что акции прошли не зря:

«Мы добились, что поезда через наш город стали ходить медленнее. Раньше они проносились, не снижая скорости. Поэтому атаки с камнями почти прекратились. На станции сделали пешеходный переход. Только вот в чем проблема. Железная дорога делит город пополам. Теперь ее всю обнесли забором, да таким, что сквозь него не проскочить. У меня есть знакомый, которому, чтоб попасть из дома на работу, надо было просто перейти через пути. Минут десять ходу. Теперь там забор – аховый. Два километра ему приходится идти до перехода и два километра обратно. Ну, он, конечно, теперь не ходит, а ездит. Спрашивается, почему нельзя сделать второй переход. Неужели трудно было подумать о людях?»

Услышав, сколько стоит переход, лихославлец подавленно молчал.

- Наверное, забор построили там, где самые изломанные участки? – спросил корреспондент. – Там, где поезд бесшумно вылетает из-за поворота…

- Забор построили там, где были камнепады, — заявил активист. – Потому что расписание электричек полетело к черту. Сейчас оно уже постоянное и не меняется как попало. Но все равно жутко неудобное.

Вложений в инфраструктуру мало – это признают сами железнодорожники. Надо воспитывать население. План на 2012 год уже составлен. На пути следования «Сапсана» будет проведено 2,5 тысячи бесед и лекций, напечатано 6,5 тысяч памяток и 4000 обращений в ГИБДД. А еще будут проведены специальные рейды для предупреждения травмирования. На переходах будут дежурить охранники, в чьи обязанности войдет хватать смельчаков, перебегающих дорогу перед поездом, и наложение штрафов.

862 плаката и 1105 знака на пути скоростных поездов было установлено в прошлом году. Но они пока не очень-то помогают. Наверное, стоят не в тех местах.

Другие материалы рубрики

2008 - 2017 © 360tver.ru
360Тверь.ру — Новости Лихославля, Торжка, Калашниково, Спирово. 18+
Информация на сайте предназначена для лиц старше 18 лет.

Все права охраняются законодательством Российской Федерации.
Использование материалов сайта допускается только при наличии активной гиперссылки на него.




Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Система Orphus


Создание сайтa - ТверьWeb